Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ функционирует 10 групп. Для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места) учителя-логопеда (дефектолога). Кабинет (место) оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: детской мебелью, зеркалом, дидактическими играми и пособиями для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В кабинетах имеются необходимые дидактические материалы, магнитная доска, интерактивная доска, интерактивный стол, дидактический шкаф Пертра, компьютер, программа для коррекции звукопроизношения - логопедический тренажер "Дельфа-142.1", песочный стол.
В кабинете имеется методическое оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, дидактический шкаф Пертра, компьютер с программым обеспечением для диагностики и коррекции, релаксационные трубы, "сухой басстейн", мягкая детская мебель, дидактический стол для проведения песочной терапии.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет:
- более 900 методиче6ских книг и пособий,
- компьютер – 1 шт.,
- принтер – 2 шт. (цветной и ч/б),
- аппарат для брошюрования – 1 шт.,
- аппарат для ламинирования – 1 шт.,
- телефон-факс – 1 шт.,
- камера – 1 шт.,
- фотоаппарат – 1 шт.,
- развивающие дидактические игры и игрушки, методические пособия – более 200 наименований.
- диски, кассеты, картины – около 800 наименований
- стол компьютерный угловой – 1 шт.,
- шкафы для документации – 2 шт.,
- стеллажи для пособий – 2 шт.,
- Принтер цветной струйный
- Методическая литература
- Наглядный материал
- Развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины,
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал:
•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы
•Обручи, мячи разных размеров, скакалки др. предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;
•Гимнастическая стенка 3 шт.
.Степп-платформы
•Скамейки 8 шт.
•Мягкий бассейн с мячами -12 шт.;
•Ковер- 1 шт.
Спортивная площадка покрыта резиновым покрытием, установлен баскетбольный щит, оборудовано малыми архитектурными формами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные ;
• электронные образовательные ресурсы;
• наглядные плоскостные ;
• демонстрационные;
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• степы
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
• доски для работы с пластилином
• комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• металлофон
• шапочки для театрализованной деятельности
• ширма для кукольного театра настольная
• игрушки-персонажи
• флажки разноцветные
• куклы
• напольный конструктор деревянный
• наборы настольного конструктора
• и др.
* Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ - не обеспечен.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 118» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
Отремонтирована входная группа и обустроена пандусом, имеются переносные рампы, размещены тактильные знаки по периметру здания, выполненные шрифтом Брайеля на контрастном фоне, сигнальные ленты и круги, а также кнопка вызова.
Над главным входом в здание ДОУ размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация не располагает общежитием, интернатом.